Мировой финансовый кризис вынуждает производителей молочной продукции делать ассортимент попроще, а цены — пониже

Фильтры

Регион

Новости

Мировой финансовый кризис вынуждает производителей молочной продукции делать ассортимент попроще, а цены — пониже

Непростая финансовая ситуация, складывающаяся в стране и в мире, не может не отразиться на производственной сфере. Однако сами переработчики не склонны унывать. «Если говорить о том, как может отразиться текущий кризис на молочном рынке, то при снижении доходов покупатели будут более внимательно выбирать продукты, рассматривая их с точки зрения цена/качество», — говорит Андрей Савченко, директор по маркетингу ЗАО «АЛЕВ» (владеет ОАО «Кошкинский маслосырзавод»). Как отмечает Ольга Нагина, генеральный директор ОАО «Тольяттимолоко», несмотря на непростую ситуацию в молочной отрасли, потребители молочных продуктов скорее откажутся от товаров премиум-класса, традиционные же — молоко, творог, кефир и др. — по-прежнему будут пользоваться спросом. «Из-за снижения покупательской способности населения некоторым производителям, возможно, придется пересмотреть ассортиментный ряд в пользу среднего ценового сегмента и снизить цены на ряд наименований», — констатирует она. В компании «Юнимилк» (владеет ОАО «Самаралакто») отмечают, что спрос на молочную продукцию в России в течение 2008 года упал на 12%. Однако кризиса в молочной отрасли здесь не ждут, т.к. молоко все же является одним из социально значимых продуктов.

В последнее время ведется много разговоров о сокращении поголовья буренок. По некоторым данным молочное стадо в России действительно сокращается примерно на 10% в год, при этом объем производимого молока компенсируется увеличением надоев. Последние десять лет наблюдался рост молочного рынка на 5% в год. В конце 2007 — начале 2008 года произошло снижение на 7% из-за резкого роста цен.

В целом, как отмечают опрошенные нами эксперты, сейчас молочный рынок стабилизировался после предыдущих скачков цен. Новые изменения можно ждать в декабре текущего года, когда в силу вступит новый «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (ФЗ № 88 от 12.06.2008). Техрегламент устанавливает требования к безопасности молока и молочной продукции, в том числе продуктов детского питания на молочной основе, а также к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации об их наименовании, составе и потребительских свойствах. В этом документе утверждены более 100 основных наименований молочной продукции, в том числе молочный составной продукт, молокосодержащий продукт, молочный напиток и др. Например, под последним будет пониматься молочный продукт, произведенный из концентрированного или сгущенного молока либо сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока и воды. «Скорее всего, покупатели будут ожидать снижения цен на восстановленное молоко, которое согласно техрегламенту называется молочный напиток. Хотя объективных предпосылок для этого не имеется», — отмечают в компании «Юнимилк». Некоторые переработчики считают, что после введения техрегламента цены вырастут прежде всего на «натуральное» молоко. К продуктам, в которых добавление сухого молока предусмотрено рецептурой (йогурт, творог, сметана), требования техрегламента не относятся, поэтому цены на такую продукцию если и изменятся, то незначительно.

Источник: avtograd.ru

Также в разделе

Комментарии (0)