"Самаралакто" отказывается от услуг мелких поставщиков

20 октября 2008, 17:51
На этой неделе крупнейший производитель молочной продукции в Самарской области ОАО "Самаралакто" (филиал ОАО "Компания Юнимилк") отказался от закупок молока у хозяйств, чья производительность менее 1 т. в сутки. В областном минсельхозе отмечают, что такая политика компании ставит под вопрос существование до 7% производителей молока в регионе и готовят план по выведению хозяйств из кризиса. Эксперты, отмечают, что исчезновение мелких производителей — общероссийская тенденция и предлагают областным властям развивать крупные фермы, которые могли бы трудоустроить сельских жителей.

С этой недели ОАО "Самаралакто" (филиал ОАО "Компания Юнимилк") отказалась от закупок молока у мелких производителей в Самарской области. В "Юнимилк" "Ъ" заявили, что отказ от услуг мелких производителей — общая стратегия компании. "Мы ведем политику на укрупнение поставщиков, и с октября отказываемся от закупок партий объемом менее 1 тонны", — сообщил директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилк" Павел Исаев. По его словам, это позволяет снижать, в том числе, транспортные издержки. "Собирать дешевое молоко сегодня становится невыгодно", — считает господин Исаев.

Также Павел Исаев сообщил, что в настоящее время спрос на молоко по России упал в среднем на 12%. "Обычно в это время его не хватало", — отметил собеседник "Ъ". По его словам продажи "Юнимилк" снизились, но насколько именно Павел Исаев уточнять не стал. Он объясняет это общим снижением спроса на молочную продукцию, наблюдающимся с весны этого года и обусловленным высокими ценами на молоко. По информации руководителя управления животноводства и племенного дела регионального министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Сергея Лебедева, ОАО "Самаралакто" заметно снизило и объемы переработки молока — с 300 тонн в сутки в прошлом году до 160 тонн — в этом.

Ъ "Самаралакто" — филиал ОАО "Компания Юнимилк", которая бъединяет 31 предприятие в России и Украине. "Юнимилк" специализируется на производстве молочной продукции и детского питания. У общества 72 региональных торговых представительства.100% принадлежит топ-менеджерам компании, в частности Андрею Бесхмельницкому. В 2007 г. объем продаж холдинга превысил 1,3 млн. тонн. Финансовые показатели не раскрываются. "Самаралакто" выпускает продукцию под брендами "Простоквашино", "Био Баланс", "Село луговое".


По оценкам участников рынка, "Самаралакто" занимает порядка 60-70% рынка молочной продукции Самарской области. Также среди крупных региональных производителей молочной продукции значатся Новокуйбышевский, Кошкинский, Алексеевский, Исаклинский, Пестравский молокозаводы. Ситуацией с крупнейшим производителем молочной продукцией в регионе уже обеспокоились областные власти. В региональном минсельхозе полагают, что теперь существование мелких производителей находится под угрозой. По данным министерства, в Самарской области насчитывается порядка 250 производителей молока. Около 5-7% из низ вырабатывают менее 1 тонны в день. "Мы будем сейчас принимать меры по переориентированию таких малых предприятий на другие заводы, — заявил Сергей Лебедев. — Пока стабильно работают Новокуйбышевск-молоко (принадлежит Вимм-Биль-Данну), Кошкинский и Алексеевский молочные заводы". В самих компаниях не исключают такой возможности.

"Мы готовы вести переговоры с мелкими поставщиками и работать с ними, если нас устроит качество молока и условия его доставки", — сообщил директор по маркетингу ЗАО "Алев" (владеет Кошкинским молокозаводом в Самарской области) Андрей Савельев.

Однако эксперты считают, что коренным образом региональные власти не смогут изменить ситуации. "Отказ от услуг мелких производителей молока — общая тенденция российского рынка, — отметила ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова. — Логика развития рынка такова, что крупные холдинги вытесняют мелких производителей и в дальнейшем должны заменить их". По мнению госпожи Рыбаловой, это обусловлено более высоким качеством продукции крупных производителей и удобством работы с ними. "Понятно, что в масштабах региона власти обеспокоены из-за того, что мелкие хозяйства могут исчезнуть, — считает собеседница "Ъ". — Однако помогать выжить мелким хозяйствам, значит тормозить развитие всей отрасли сельского хозяйства. В этой ситуации региональным властям стоит создавать условия для развития крупных ферм и трудоустраивать на них людей, которые сейчас могут остаться без работы".
Источник: rosinvest.com

Также в разделе:

Danone открыл новый логистический центр в Самаре...

Россельхознадзор: В Самарской области выявлен вирус нодулярного дерматита у крупного рогатого скота...

Менее чем у 40% поставщиков в Самарской области сырое молоко высокого качества...

Некачественная свинина может попасть на прилавки Самары...

Самарская область: Минсельхоз: самарцев обеспечивают молоком и мясом лишь на 50%...

Самарская область: Молочная и мясная продукция подешевела в большинстве районов области...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В 2010-м молокозавод «Самаралакто» осуществил крупную модернизацию оборудования
21 февраля 2011, 12:16
Весной 2010 года на комбинате «Самаралакто» была разлита первая партия йогуртов «Болгарский» и «Греческий» под маркой «Био Баланс». Фото: minus.suМолокозавод «Самаролакто», самарский филиал компании «Юнимилк», в 2010 году провел крупную модернизацию оборудования. Были закуплены и смонтированы две...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение